Превращение из Мотоциклиста в ПИЛОТА

История

Свой первый мотоцикл я купил под конец сезона 2013 года, это был дорожный мотоцикл Honda. Я пришел к этому решению как-то случайно. Вспомнил  свои занятия мотокроссом в 16 лет – буквально 3 месяца, и однозначно решил, что мотоцикл это именно то, что мне сейчас нужно.  

Выбор в пользу марки Honda не был случайным, я с детства смотрел формулу 1 и болел за Айртона Сенну, он был и остается моим кумиром. Он тогда выступал за команду Mclaren Honda и тогда был лучший период его карьеры - самые яркие победы пришлись именно на то время. И в моей семье всегда были автомобили  Хонда, поэтому как-то даже не сомневался в правильности своего решения. В том году я успел прокатиться буквально несколько раз и сезон закончился. 

На следующий сезон я решил более основательно заняться своим обучением и пошел в специализированную мотошколу, там я получил первые навыки управления мотоциклом. Получив определенную уверенность после обучения, я начал ездить в городе. Но уже тогда я хотел развиваться, я очень хотел на трек, особенно когда смотрел этапы Moto gp и восхищался гонщиками, но больше всего я мечтал просто прокатиться на спортбайке. В тот самый день, когда я первый раз договорился о тренировке на треке в Мячково, я попал в аварию.  

Скорость была небольшой – это и спасло – автомобилист двигавшийся в правом ряду решил развернуться на разрыве не посмотрев, что я еду в левом. Таких аварий масса в городе. Серьезных травм я не получил, но мот серьезно пострадал: замена вилки, верхней траверсы, тормозного и колесного дисков. На следующий день надо было ехать на трек, психологическое состояние было не лучшим, но я твердо решил – если сейчас не поеду на трек, то вообще не поеду никогда и никуда.

Оказавшись первый раз на спортбайке, я понял что посадка, положение тела, работа с органами управления и вся техника пилотирования кардинально отличаются от городской езды. Я не умел толком наклонять мотоцикл, свешиваться и т.д., но был счастлив, что наконец-то осуществил  свою мечту. Еще я понял насколько это физически тяжелый спорт. После 2-ух часового занятия на жаре меня шатало из стороны в сторону, болело абсолютно все. Как раз от излишнего напряжения и неправильной техники, как я понял потом. Съездив еще пару раз в Мячково, я решил временно закончить тренировки, надо было чинить свой мотоцикл. Общаясь в Мячково с другими мотоциклистами, я услышал мнение, что Мячково откровенно плохой трек, с отвратительным асфальтом и совсем небезопасный, а вот Moscow Raceway - это совсем другое дело. Что это за мифический Moscow Raceway, я толком не знал, но подумал, что обязательно туда съезжу.

После немногочисленных тренировок в Мячково, я решил, что мой следующий мотоцикл будет обязательно класса суперспорт. Выбор пал опять же на марку Honda –модель CBR600RR. Я был нереально счастлив, кайфовал от каждого километра дороги. Мотоцикл получилось купить в октябре, опять же под конец сезона, толком я на нем даже не раскатился.

Началась зима и пора когда все мотоциклисты начинают тосковать, но тут произошло поворотное событие – я в первый раз поехал на тренировку минимото. В принципе мой спортивный путь начался именно там, моя первая гонка состоялась именно на миниках. Оказалось, что на Forza (Forza Karting) тренируется большое количество действующих пилотов ШКМГ в межсезонье. Я был очень рад познакомиться с интересными и талантливыми людьми. Большую помощь в тренировках мне тогда оказали Александр Рябикин, Кирилл Мишин и Антон Еремин. 

Когда начался сезон 2015 года я был в легком замешательстве, просто ездить по городу, мне уже было недостаточно, я хотел атмосферы трека, когда ты проходишь повороты и связки, а не играешь в лотерею в междурядье. До первых трековых дней в 2015 г., я выезжал на пустую парковку рядом с домом и тренировал свешивание и наклоны, в город мне уже особо не хотелось. 

О приходе в команду. Знакомство с Сашей. Тренировочный процесс. Ребята. Переделка мота под трек.

С руководителем команды  Forspeed Honda - Александром  Меньших мы познакомились и случайно и закономерно одновременно. У меня возник технический вопрос по мотоциклу, мои знакомые подсказали, что Александр Меньших – директор гоночной команды Forspeed Honda – прекрасный гонщик и инженер, и лучше него Хонду не знает никто у нас. Я нашел телефон Саши, он сказал что, сейчас с командой на Moscow Raceway, а я как раз туда собирался, назвал мне номер бокса - вот так я и пришел  в команду. Мне очень понравилась атмосфера в команде, мы все гоняем на хондах и ребята сразу как-то тепло приняли. Очень важно оказаться именно в своей атмосфере. Команда была основана в 2007 году и имеет огромный опыт участия, как в отечественных, так и в зарубежных чемпионатах, мне сразу понравился подход, как к тренировочному процессу, так и к подготовке техники. Это прекрасная возможность перенять многолетний опыт профессиональной команды и дальше эффективно развиваться в своем любимом деле.

Решение о том, чтобы переделать мотоцикл под трек было принято практически сразу, после первых сессий на Moscow Raceway – Саша и все ребята пилоты сразу сказали, что либо трек, либо город, делать мотоцикл двойного назначения не вариант и полная глупость. И зачем мне вообще этот город нужен? Но никто ни на кого не давил. Выехав пару раз после первых трековых дней в город – я решил однозначно - езда в городе и соревнование с четырехколесными закончено. После серьезного трека городская езда перестала восприниматься мной в принципе. 

На первых тренировках Саша сразу сделал акцент на правильной технике пилотирования, а не на скорости и времени. Я полностью согласен с таким подходом т.к. сам профессионально занимаюсь спортом с детства (с 7 лет играю в большой теннис, сейчас тренирую), и понимаю, что правильная техника пилотирования – залог долгосрочного успеха, а ее отсутствие серьезно осложнит дальнейший прогресс –ограничит мои возможности, а также же скорость и стабильность пилотирования. Хотя конечно очень трудно не обращать внимание на время круга – это такой спорт и естественно хочется ускоряться и прогрессировать с каждым новым выездом. Саша сразу сказал: «Пока ты думаешь о времени – быстрее не поедешь», так и было. Плюс в настоящий момент я пока отстаю по темпу от ребят в своем классе (CBR600RR) (Станислава Поплавского и Никиты Петровского ...), и конечно, я сильно мотивирован как можно быстрее подтянуться до их уровня! Все ребята в свою очередь всегда помогают и подсказывают различные моменты. Очень много я узнал и о самом треке, где точки торможения, где можно открываться, по каким траекториям ехать, в общем, всего не расскажешь, да и это секрет))

От Саши я также узнал очень много нового и о технической составляющей нашего спорта – появилось понимание какие этапы модернизации мотоцикла должны быть реализованы, и какие из них приоритетны. Очень многому можно научиться даже просто наблюдая как работает команда.

О мотоцикле

Своим мотоциклом я в настоящий момент очень доволен. Хонда делает отлично сбалансированные мотоциклы. CBR600RR – это отличная база для построения серьезного гоночного снаряда, все зависит от целей и бюджета.

Мой Мотоцикл в настоящий момент подготовлен в соответствии с требованиями нашего чемпионата в классе STK 600. Из доп. оборудования установлено:

1. Квикшифтер Cordona;

2. Обгонная муфта STM;

3. Короткая ручка газа HRC;

4. Спорт подножки, пластик

Первое на очереди из модернизации – дата логгер для повышения эффективности анализа и улучшения качества тренировок и замена стоковой выхлопной системы  для снижения веса и конечно более крутого звука))

Дальше будем решать с Сашей какие конкретно вещи будем делать. Тут я полностью полагаюсь на его знания и опыт.

О гонке

Конечно я безумно рад, что удалось приехать на подиум в первой серьезной гонке в жизни, да еще и в финале сезона да еще и в рамках чемпионата России и кубка губернатора московской области – это большая удача! До момента объявления результатов и приглашения на награждение я и понятия не имел, что удалось приехать в призы. 

Наш заезд объединял сразу несколько классов, были падения пилотов, мне удалось совершить 4 обгона, но до последнего было действительно непонятно на какое место я приехал в итоге в своем классе.  

О решении заявить меня в класс STK 600 от команды мне сообщил Саша, с одной стороны я был очень доволен, с другой сильно нервничал и сомневался – ведь даже не умел и не знал как делать старт, но все-таки такую возможность я решил не упускать.

Задача на гонку командой, и нашим рководителем мне ставилась следующая – стабильно и качественно проехать, а главное финишировать, и привезти доп. очки нам в командный зачет. 

Моя стратегия заключалась в том, чтобы совершить максимальное кол-во обгонов на первом круге и потом держать позицию когда пелетон растянется. Реализовать план удалось полностью. 

Видя сходы других пилотов росло и внутреннее напряжение – совершить ошибку было бы очень обидно. Был случай когда я практически потерял контроль - поворот Т1 после старт финиш я решил тормозить позднее своей привычной отметки и в итоге не попал в траекторию, пришлось выезжать через асфальтированную зону вылета через паребрик, был небольшой слайд, но в итоге все хорошо закончилось, удалось вернуться на трек.

Конечно, когда я понял что приехал в призы и пошел получать кубок на подиум - это было что-то нереальное. Словами не описать.  Был очень рад, что член нашей команды– Евгений Бабкин занял второе место, он также как и я не знал о результатах гонки до приглашения на подиум. Было ощущение как будто я смотрю это все по телеку, конечно это супер мотивация для новичка много работать и прогрессировать дальше. Я очень горд и рад и личному достижению и тому, что удалось принести в копилку команды доп. очки.

Планы на будущее

Много тренироваться и работать и стать самым быстрым пилотом в мире!:)

Очень надеюсь что удастся выбраться на тренировки вместе с командой в Европу в этом межсезонье, несмотря на непростую экономическую ситуацию в стране - это огромный опыт и еще одна мечта! Очень хочу погонять на треках: Брно, Херес, Картахена, Валенсия, и Арагон.

Благодарность!

Я очень благодарен своей семье за любовь и всестороннюю поддержку, которую мне оказывают! Очень хочу, чтобы семья гордилась моими достижениями и буду много работать и стараться для этого.

Огромное спасибо всем членам и пилотам  команды Forspeed Honda и особенно Александру Меньших – гонять с вами это огромный кайф, большие знания и опыт! Впереди у нас еще много побед! У нас всегда отличная, веселая и позитивная атмосфера в боксах – это также очень важно в нашем спорте.

Хочется поблагодарить всех своих учителей и друзей, всех кто помогал, тренировал и поддерживал: Александр Рябикин, Кирилл Мишин, Антон Еремин, Борис Герелис, Стас Поплавский, Никита Петровский.

Про спортбайки в городе!

Начав заниматься мотоспортом на треке в составе гоночной команды, я в корне пересмотрел свое отношение к городской езде. 

Если вы хотите по-настоящему оценить и понять на что способен ваш спортивный мотоцикл – отправляйтесь на трек. 

Городская езда вам этого понимания никогда не даст – а риски несопоставимы. 

Безусловно падения есть и на треке, все-таки спорт рискованный, но на треке есть и мед. служба, и техники и маршалы, и риск получить серьезную травму гораздо ниже, чем при ДТП в городе.  

Спортбайки – созданы далеко не только для «отстрелов» по прямым и ночным прохватам до Горы и обратно, но и для быстрого прохождения поворотов. 

Лишая себя и свой байк трека вы недополучаете 90% удовольствия от пилотирования вашего спорта и подвергаете себя ненужному и неоправданному риску.

Выбор за вами!)