Подходит к концу 2015 год.

Подходит к концу 2015 год. Закончился летний мотосезон. Давно окончен соревновательный сезон RSBK. Время подвести итоги.



Для нашей команды этот год стал перевалочным. Нужно было перегруппироваться в условиях новых экономических реалий, пересмотреть приоритеты, как общие, так и личные для некоторых пилотов, и сделать правильные шаги.

Ввязываться с чемпионат DLC, который мы ставили себе целью на 2015 год мы не решились по причине экономической нестабильности. И как показало время – это был правильный шаг, потому что обязательства оказались бы неподъемными. Разумеется это немного притормозило нас на пути к нашей большой цели – гонке Ле Манн 24, но не остановило полностью.

Для большинства наших пилотов год прошел в формате тренировок на трассе MoscowRaceWay – фактически единственной трассе в России, предоставляющей качественные услуги по проведению тренировок и соревнований. А так же участие в гонках первенства RSBK на той же трассе. Все этапы сорвевнования проехали только Станислав Поплавский, занявший итоговое 1-е место в классе SUPERSPORT EVO


и Никита Петровский, выступавший в том же классе и занявший итоговое 3-е место. 



Так же за нашу команду выступали следующие пилоты: 
Алексей Морозов (ApexAg) - занял в итоговом зачете 3 место в классе SUPERSPORT EVO2 и 
Денис Тищенков - занял в итоговом зачете 3 место в классе SUPERSTOCK1000.
Пилоты, выступавшие в литровых классах – Александр Меньших, Евгений Клеандров, 
Евгений Мануйлов, Иван Ярков – претендовать на высокие итоговые места не могли, поскольку изначально не планировали участвовать в этапах, проводимых на трассе N-Ring в Нижнем Новгороде. Однако несколько локальных призовых мест, включая победу Александра Меньших на первом этапе в классе SUPERSTOCK1000, все-таки на свой счет записали.



Украшением гоночных событий текущего года, безусловно, стала гонка на Кубок Губернатора МО, проводимой при участии Яхнич Мотоспорт. Эта гонка собрала на стартовой решетке лучших из лучших мира Российского Шоссейно-Кольцевого спорта, а так же гостей из ближнего и дальнего зарубежья. Это была настоящая гонка. По накалу борьбы не уступающая тем, что мы видим по телевизору в рамках WSBK или MotoGP. Однако технический организатор гонки умудрился подлить дегтя в мед. На брифинге перед стартом Судейская коллегия приняла решение сократить дистанцию на 1 круг. Но то-ли забыли сказать об этом хронометристу, то-ли хронометрист что-то напутал, то-ли имел место реальный сбой, но в гонке все пилоты проехали не 11 кругов, как было объявлено, а все 12. А так же то, что на протяжении нескольких кругов счетчик кругов в эфире трансляции показывал «круг 1 из 12». Апофеозом этой ошибки становятся два факта.
1. Андрей Чернов, стартовавший на одну позицию выше Александра Меньших, упал в предстартовом повороте трассы, не завершив стартовый круг – в протоколе гонки значится – НЕ СТАРТОВАЛ.
2. Александр Меньших, упорно боровшийся всю гонку, упал на «заключительном» круге, до финишного флага. В протоколе гонки значится финишировавшим.




Удивительно странные события до сих пор не получили никаких комментариев со стороны организаторов. Мы лишь прождали два месяца до официального объявления результатов и никто даже не соизволил сказать хоть слово о имевшей место ошибке. Что наталкивает на мысли, а не было-ли это все фальсификацией? Ну да ладно. Пусть это остается на совести тех, кто несет за это ответственность. Карма восстановит баланс вселенной не смотря ни на что. Для пилотов, все-равно, гонка была очень интересной. 



Как ножом прошла по нам новость, о том, что Honda откладывает выпуск нового мотоцикла до конца 2017 года. Текущее поколение FireBlade технологически проигрывает уже всем конкурентам по мощности двигателя и уровню базовой электроники. И не смотря на все еще безупречную (лучшую, чем у многих конкурентов) управляемость мотоцикла, бороться на прямых участках с более мощными моторами становится сложно. В 2016 году концерн пообещал выпустить промежуточную модель мотоцикла с более мощным двигателем, но скорее всего это будет тест технологий, которые полностью воплотятся только в новом аппарате. Чтож. Нам остается ждать. Менять марку техники в планах команды не значится.



Переход в осеннее межсезонье для нас всегда ассоциируется с тренировками в любимом нами Чешском БРНО. Этот год не стал исключением. В Брно мы провели замечательную тренировочную неделю. Видеозарисовку о том, как это было можно посмотреть на Youtube.



Скажу лишь, что все пилоты, приехавшие на тесты смогли улучшить свое время и трасса в Брно остается для нас лакмусовой бумажкой для подведения личных итогов года.



Вторым пунктом наших тренировок в межсезонье стала трасса, которая должна принять нас в 2017 году на старте легендарной гонки Ле Манн 24. Да, мы тренировались в Ле Манне! Но об этом отдельно...

В сухом остатке. 2015 год завершается. Перспективы развития Российского ШКМГ весьма туманны. С нынешним уровнем судейства, хронометража, бумажной волокиты – это путь в никуда. Организаторам и руководителям гоночных трасс нужно что-то менять. Менять подход к пилотам. Адаптироваться к новым
реалиям, технологиям ...

Для нас основной целью и вектором движения остается Ле Манн. Будущий год мы намерены потратить на физическую подготовку, поиск партнеров и спонсоров, а так же запланировали проехать этап Чемпионата Мира EWC – гонку 8 часов Oschersleben. 

Оставайтесь с нами.